Diageo встала на защиту текилы с маркировкой «100% агавы»
Компания Diageo подала ходатайство о прекращении коллективного иска в Нью-Йорке, аналогичного иску во Флориде, заявив, что обвинения против брендов текилы Don Julio и Casamigos являются «беспочвенными» и основаны на «неподтвержденных исследованиях».
На прошлой неделе Diageo уже подавала ходатайство о прекращении «несостоятельного» коллективного иска во Флориде, где утверждалось, что ее текила ложно маркируется как «100% агавы». Флоридский иск, поданный Набилем Хашеми 15 мая, был охарактеризован компанией как «копия» нью-йоркского иска, который был подан на 10 дней раньше. 5 мая коллективный иск против Diageo North America был подан потребителями Ави Пузатери и Хаимом Мишуловиным, а также рестораном Sushi Tokyo в Окружной суд Соединенных Штатов Восточного округа Нью-Йорка с утверждением, что бренды Don Julio и Casamigos содержат алкоголь не из агавы.
Теперь Diageo подала ходатайство о прекращении этого нью-йоркского дела, в котором также фигурируют восемь других истцов. Компания сделала аналогичное заявление по поводу более раннего иска во Флориде, назвав обвинения «несостоятельными, не имеющими юридической и логической ценности». В компании повторили свой предыдущий комментарий, заявив, что уверены в своей защите, поскольку вся текила Casamigos и Don Julio с маркировкой «100% агава» является произведённой из 100% голубой агавы Вебер.
В ходатайстве о прекращении дела Diageo утверждает, что «искусственная природа этого судебного разбирательства очевидна». В компании заявили, что уточнённый иск является «бермудским треугольником» судебных претензий, где в одном углу истцы заявляют о покупке более 73 бутылок текилы, в другом — туманно упоминают некие «исследования» без подтверждающих данных, а в третьем — приводят частичные и непонятные результаты пяти неидентифицированных образцов.
По словам представителей компании, вместо установления каких-либо связей истцы заполняют промежутки круговоротом категоричных утверждений и беспочвенных предположений. Diageo выразила недоверие относительно заявления истцов о том, что все 73 с лишним бутылки текилы компании были продегустированы или исследованы. Компания указала, что только пять образцов были возвращены с «противоречивыми результатами» и, вероятно, были «избирательно отобраны», что сравнимо с «выборами на 73 избирательных участках, где истцы опросили только пять, изучили по одному бюллетеню на каждом, а затем объявили о победе Дьюи над Трумэном».
Истцы заявили, что провели «первоначальные лабораторные исследования» текилы Diageo через Additive Free Alliance в 2024 году. Более того, Diageo указала, что истцы «туманно утверждают, что впоследствии заказали исследования и что проводилось «последующее независимое тестирование»», но в обоих случаях не предоставили никакой информации.
Гровер Саншагрин основал Additive Free Alliance в прошлом году для проведения независимой оценки брендов текилы через лабораторные и сенсорные исследования с целью выявления добавок. Diageo отметила, что Гровер и его жена Скарлет Саншагрин обвиняются в уголовных преступлениях в Мексике и на них подали в суд в Соединенных Штатах за «создание и распространение ложных заявлений о текиле». Компания также подчеркнула, что Additive Free Alliance не проводит собственных исследований и не имеет лаборатории, полагаясь вместо этого на неназванную лабораторию в Европе.
В настоящее время с Additive Free Alliance судится в штате Флорида регулирующий орган текилы Consejo Regulador del Tequila (CRT) после конфликта о методах сертификации текилы. В Мексике Саншагрины обвиняются в «преступлениях против здоровья в связи с производством и продажей самодельного алкоголя без санитарных или административных разрешений». Гровер Саншагрин отрицал это обвинение, сообщив The Spirits Business в мае, что это связано с «широко освещавшимся обыском в их доме в марте 2024 года», который вынудил пару бежать в Соединенные Штаты.
Что касается нью-йоркского иска, в Diageo заявили, что обвинители «полагаются исключительно на бессмысленные и недостаточно обоснованные заявления об «исследованиях» — пять частичных, неподтвержденных результатов неизвестных образцов, проведенных кем-то, кого они не называют, в неуказанном месте в неопределенное время». В судебном документе Diageo утверждала, что это дело является «последней попыткой заинтересованных лиц использовать ограниченные ресурсы федеральных судов для продвижения личных интересов и высказывания категорически ложных и порочащих обвинений под прикрытием публично поданного иска».
В компании также заявили, что жалоба основана «не более чем на слухах, спекуляциях и предположениях, а также на неправомерных умозаключениях, и на каждом этапе оказывается несостоятельной». Компания также подчеркнула, что заявители не «указывают на какие-либо недостатки или уязвимости в тщательном и строго контролируемом процессе производства текилы Diageo, на сбои внутреннего контроля, на разглашение информации, расследование или судебное решение, а также на каких-либо осведомителей — среди сотен, если не тысяч людей, участвующих в производстве текилы Casamigos и Don Julio — в поддержку своих утверждений».